Дата публикации: 31.12.2022

Анализ эффективности форм профориентационной работы с абитуриентами по направлению подготовки «Химическая технология»

Аннотация

На сегодняшний день наблюдается рост конкуренции между техническими вузами за достойных студентов. Актуальность исследования обусловлена значимостью методических приемов для повышения качества агитационной работы по набору студентов для обучения по направлению подготовки «Химическая технология». Проанализированы анкеты 98 студентов за 5 лет набора, обучающихся по направлению «Химическая технология». На протяжении анализируемого периода перспектива трудоустройства и наличие бюджетных мест были самыми существенными аргументами. Затем следуют престиж специальности, рекомендации консультантов в приемной комиссии, рекомендации родителей. Отмечается прямая очень тесная корреляционная связь между рекомендациями родителей и учителей, рекомендациями родителей и рекламой в Интернете, рекомендациями друзей и близостью дома, рекомендациями друзей и наших выпускников.




Введение

Исследование факторов, которые влияют на выбор направления подготовки, вуза, является значимым не только для абитуриента, но и для государства. Обеспечение бюджетных вузов квалифицированными педагогическими кадрами, техническими средствами, лабораторным оборудованием на уровне мировых стандартов позволяет рассматривать задачу соответствия системы высшего образования как перспективу экономической стабильности страны.

Актуальность исследования обусловлена значимостью методологических оснований и методических приемов для повышения качества агитационной работы по набору студентов для обучения по направлению подготовки 18.03.01 «Химическая технология» и 18.05.02 «Химическая технология материалов современной энергетики».

На сегодняшний день наблюдается рост конкуренции между вузами за достойных студентов. В приоритете у абитуриентов гуманитарные направления. В технические вузы набор проходит в достаточно жестких условиях. Для установления критериев, которые обусловливают предпочтения при выборе учебного заведения, проводятся исследования по определению качественных и количественных характеристик. Как правило, агитационная работа проводится на встречах представителей вуза со школьниками выпускных классов. Такой вид взаимодействия проще осуществлять в городе, где находится учебное заведение. Особенностью нашего вуза является то, что он входит в перечень вузов, которые готовят специалистов для «Росатома». Именно поэтому работе с будущими абитуриентами уделяется особое внимание. Инженерное образование химиков, которое студенты получают в нашем вузе, позволяет им работать и в регионе, и на предприятия концерна «Росатом». На дни открытых дверей, которые проводит вуз, приходят школьники, часто с родителями. На наше направление, помимо севастопольцев, приезжают будущие абитуриенты из Крыма. Будущие абитуриенты из городов-спутников атомных станций на этих встречах бывают редко. Разовые поездки представителей нашего вуза в города-спутники не приносят того эффекта, который ожидаем при регулярных встречах со школьниками. Представляет интерес определить степень использования ресурсов работы со школьниками, по мнению самих студентов, которые уже обучаются на нашей специальности.

Обзор литературы

Список литературы

1. 10. Косцова М. В. Формирование профессионально важных качеств студентов в области атомной энергетики как условие безопасности будущей профессиональной деятельности / М. В. Косцова, А. В. Гришина // Актуальные вопросы ядерно-химических технологий и экологи
2. 18. Zemtsov S. Factors of Attractiveness of the Leading Russian Universities Overview of Literature and Econometric Analysis of the Leading Universities / S. Zemtsov, V. Eremkin, V. Barinova // Voprosy obrazovaniya. — 2015. — P. 201–233.
3. 17. Ribeiro M. I. B. Students’ expectations about professional higher technical courses: the case of the braganca’s higher agriculture school / M. I. B. Ribeiro, A. J. G. Fernandes, A. P. R. Fernandes // 12th Annual International Conference of Education,
4. 16. Giordano C. Exploratory bifactor measurement models in vocational behavior research / C. Giordano, D. S. Ones, N. G. Waller et al. // Journal of vocational behavior. Т. 120. Номер статьи: UNSP 103430. Опубликовано: AUG 2020.
5. 15. Calitz A. P. The Influence of Safety and Security on a Students’ Choice of University in South Africa / A. P. Calitz, M. D. M. Cullen, C. Jooste // Journal of studies in international education. — 2020. — Vol. 24. — Issue. 2. — P. 269–285. UNSP 102831
6. 14. Correia A. R. Enhancing factors of the attractiveness of higher education institutions: a case study of portuguese public universities / A. R. Correia, P. Miguel; M. I. Oliveira et al. // SYNESIS. — 2019. — Vol. 11. — Issue. 2. — P. 148–176.
7. 13. Федорова С. А. Выбор школьниками направления профессионального образования / С. А. Федорова, М. В. Косцова // Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования : сб. ст. по матер. LVIII междунар. науч.-практ. конф.
8. 12. Рыченков М. В. Исследование факторов, оказывающих влияние на выбор вуза абитуриентами, на различных этапах процесса поступления [Электронный ресурс] / М. В. Рыченков, И. В. Рыченкова, В. С. Киреев // Современные проблемы науки и образования. — 2013. —
9. 11. Кристаль М. О. Выбор будущей профессии: по материалам социологического опроса / М. О. Кристаль, И. П. Прядко // Экономика и предпринимательство. — 2018. — № 4 (93). — С. 1011–1014.
10. 1. Бодров В. А. Методологические и теоретические вопросы изучения проблем профессиональной пригодности субъекта труда / В. А. Бодров // Профессиональная пригодность: субъектно-деятельностный подход. — М. : ИП РАН, 2004. — С. 10–28.
11. 9. Климов Е. А. Развивающийся человек в мире профессий / Е. А. Климов. — Обнинск : Принтер, 1993. — 57 с.
12. 8. Зубковская И. Б. Мотивационные факторы выбора профиля обучения учащимися общеобразовательных учреждений / И. Б. Зубковская, И. В. Лаврентьева // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2013. — № 2. — С. 13–16.
13. 7. Дружилов С. А. Психология профессионализма. Инженерно-психологический подход / С. А. Дружилов. — Харьков : Гуманитарный центр, 2011. — 296 с.
14. 6. Дебренн М. Факторы, определяющие выбор университета французскими абитуриентами / М. Дебренн // Государственная служба. — 2018. — Т. 20, № 4 (114). — С. 91–98.
15. 5. Гришина А. В. Феномен профессиональной перспективы студентов: теоретический анализ / А. В. Гришина, О. В. Рязанцева // Теория, методика обучения и воспитания в современном образовательном пространстве : матер. Всерос. (национальной) науч.-практ. конф.
16. 4. Гришина А. В. Профессиональная перспектива студентов: компетентностный подход / А. В. Гришина, О. В. Рязанцева // Осознание культуры — залог обновления общества. Перспективы развития современного общества : матер. XX Всерос. науч.-практ. конф. (Севасто
17. 3. Гришина А. В. Профессиональная готовность будущих инженеров: умение, эмоциональное отношение и желание работать / А. В. Гришина, М. В. Косцова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психол
18. 2. Гришина А. В. Проблема мотивации к обучению у студентов вуза: психологический аспект / А. В. Гришина, А. П. Маслиев // Осознание культуры — залог обновления общества. Перспективы развития современного общества : матер. XXI Всерос. науч.-практ. конф. (С

Остальные статьи