Анализ эффективности форм профориентационной работы с абитуриентами по направлению подготовки «Химическая технология»
Аннотация
На сегодняшний день наблюдается рост конкуренции между техническими вузами за достойных студентов. Актуальность исследования обусловлена значимостью методических приемов для повышения качества агитационной работы по набору студентов для обучения по направлению подготовки «Химическая технология». Проанализированы анкеты 98 студентов за 5 лет набора, обучающихся по направлению «Химическая технология». На протяжении анализируемого периода перспектива трудоустройства и наличие бюджетных мест были самыми существенными аргументами. Затем следуют престиж специальности, рекомендации консультантов в приемной комиссии, рекомендации родителей. Отмечается прямая очень тесная корреляционная связь между рекомендациями родителей и учителей, рекомендациями родителей и рекламой в Интернете, рекомендациями друзей и близостью дома, рекомендациями друзей и наших выпускников.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Актуальные проблемы психологического знания № 01/2023 |
Страницы | 174-186 |
УДК | 378:37.06 |
DOI | 10.51944/20738544_2023_1_174 |
Введение
Исследование факторов, которые влияют на выбор направления подготовки, вуза, является значимым не только для абитуриента, но и для государства. Обеспечение бюджетных вузов квалифицированными педагогическими кадрами, техническими средствами, лабораторным оборудованием на уровне мировых стандартов позволяет рассматривать задачу соответствия системы высшего образования как перспективу экономической стабильности страны.
Актуальность исследования обусловлена значимостью методологических оснований и методических приемов для повышения качества агитационной работы по набору студентов для обучения по направлению подготовки 18.03.01 «Химическая технология» и 18.05.02 «Химическая технология материалов современной энергетики».
На сегодняшний день наблюдается рост конкуренции между вузами за достойных студентов. В приоритете у абитуриентов гуманитарные направления. В технические вузы набор проходит в достаточно жестких условиях. Для установления критериев, которые обусловливают предпочтения при выборе учебного заведения, проводятся исследования по определению качественных и количественных характеристик. Как правило, агитационная работа проводится на встречах представителей вуза со школьниками выпускных классов. Такой вид взаимодействия проще осуществлять в городе, где находится учебное заведение. Особенностью нашего вуза является то, что он входит в перечень вузов, которые готовят специалистов для «Росатома». Именно поэтому работе с будущими абитуриентами уделяется особое внимание. Инженерное образование химиков, которое студенты получают в нашем вузе, позволяет им работать и в регионе, и на предприятия концерна «Росатом». На дни открытых дверей, которые проводит вуз, приходят школьники, часто с родителями. На наше направление, помимо севастопольцев, приезжают будущие абитуриенты из Крыма. Будущие абитуриенты из городов-спутников атомных станций на этих встречах бывают редко. Разовые поездки представителей нашего вуза в города-спутники не приносят того эффекта, который ожидаем при регулярных встречах со школьниками. Представляет интерес определить степень использования ресурсов работы со школьниками, по мнению самих студентов, которые уже обучаются на нашей специальности.