В статье рассмотрена проблема совладающего поведения и копинг-стратегий студентов педагогического вуза. Определены модели совладания со стрессом, задачи копинга, копинг-стратегии и копинг-ресурсы личности. Обозначены основные подходы к изучению совладающего поведения, классификации совладающего поведения в интерпретации отечественных и зарубежных исследователей. Прослежена связь стратегий совладающего поведения студентов педагогического вуза с их ценностными ориентациями, готовностью к педагогической деятельности, с нервно-психическими особенностями, самоотношением, защитными механизмами личности. Эмпирически выявлены адаптивные и дезадаптивные копинг-стратегии, присущие студентам педагогического вуза, уровень их ситуативной и личностной тревожности, а также взаимосвязь тревожности и превалирующих копинг-стратегий будущих педагогов-дефектологов.