В статье представлены результаты эмпирических проверок гипотез о различных эффектах интернет-влияния на мышление взрослого человека. Инструментом определения состояния мышления выступила методика «Существенные признаки» С. Я. Рубинштейн. Краткосрочные эффекты оценивались в интраиндивидуальном квазиэксперименте, обнаружившем у статистического большинства значимый рост ошибок рассуждений в условиях онлайн-поиска по сравнению с условием печатного чтения (р < 0,01). Долгосрочные эффекты изучались посредством комбинации поперечного среза и эксперимента ex post facto. Выявлено, что логичность рассуждений взрослых, отказавшихся от печатного чтения в пользу интернет-практик, существенно хуже, чем взрослых читателей (р < 0,01) и молодых людей (р < 0,05), не отказывающихся от печатного чтения, за счет появления конкретно-чувственных связей.