В статье рассматриваются особенности школьной тревожности младших школьников с расстройством аутистического спектра (РАС), с нарушениями зрения и слуха в образовательном процессе. Актуальность исследования определяется тем, что детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) значительно сложнее адаптироваться к школе, чем детям группы нормы. Для них необходимо составление индивидуальных программ обучения, которые должны основываться на эмпирических исследованиях особенностей детей с разными группами заболеваний, которых на сегодняшний день недостаточно. В результате исследования нами была выявлена тенденция, отражающая существование различий в показателях школьной тревожности между младшими школьниками с РАС, с нарушениями слуха и зрения. Проживание социального стресса, низкая сопротивляемость стрессу на физиологическом уровне, трудности в отношениях с другими людьми наиболее выражены у первоклассников с РАС по сравнению с первоклассниками с нарушениями слуха и зрения. Боязнь ситуации проверки знаний и самовыражения наиболее выражена у первоклассников с нарушениями зрения по сравнению с первоклассниками, имеющими РАС или слуховые нарушения. Из полученных результатов можно выдвинуть предположение о том, что детям с ОВЗ необходим дифференциальный подход к адаптации с учетом нозологии нарушения.