Таблицы Шульте являются традиционной методикой оценки внимания и умственной работоспособности у детей и подростков. Предлагается обновленный вариант оценки данных методики «таблицы Шульте», наряду с привычными эффективностью, психической устойчивостью и врабатываемостью авторы вводят оценку новых параметров времени поиска чисел: «флуктуация» (отношение суммы разностей по модулю между последовательными таблицами к общему суммарному времени) и «дельта» (разница минимума и максимума времени). Цель работы — представить новые способы обработки результатов по таблицам Шульте и сопоставить их с уже зарекомендовавшими себя ранее. Вторая базовая задача публикации — обновить нормативные данные. Представлены данные обследования 239 детей и подростков практической нормы в возрасте от 7 до 17 лет (средний возраст 11,9 года), учащихся средних школ Москвы и других городов РФ, разделенных по возрасту на группы 7–8 лет, 9–10 лет, 11–12 лет, 13–15 лет и 16–17 лет. Среди них 109 мальчиков и 129 девочек. Получены следующие основные результаты: на динамические показатели внимания (на все характеристики) оказывают влияние возрастные характеристики, а не половые различия; влияние пола на эффективность работы обнаружено в возрастном диапазоне 9–10 лет. Показатели «врабатываемость» и «психическая устойчивость» примерно одинаковые во всех группах. Представлены нормативы для всех выделенных параметров анализа по 5 возрастным группам обследованных детей и подростков практической нормы.