В статье описаны результаты изучения отношения различных целевых групп к инклюзивному образованию в дошкольных образовательных организациях. В ходе анкетирования выявлены несформированность у педагогов ряда профессиональных компетенций и недостаточность ценностного понимания инклюзии. Исследование показало значимость целенаправленной работы с педагогами по формированию у них инновационной компетенции и развитию их профессионального сознания и профессиональных позиций в инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста.
В статье описаны результаты экспериментального исследования профессиональной готовности педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями; дано обоснование современного понимания понятия «особые образовательные потребности»; обозначен вклад В. И. Лубовского в разработку методологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В статье представлена деятельность Консультационного центра Московского психолого-социального университета, описаны и проанализированы результаты мониторинга оказания специалистами центра консультационных услуг современным родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В статье представлена деятельность Консультационного центра Московского психолого-социального университета, проанализированы результаты мониторинга оказания специалистами Центра консультационных услуг родительскому сообществу по вопросам развития, обучения и воспитания детей.
В статье рассматривается вопрос овладения студентами основными профессиональными компетенциями в области коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской и культурно-просветительской деятельности в процессе педагогической практики.